Для начала смотрим ролик с официального сайта:
Теперь более подробно. Как вы наверное догадались, место событий – средневековая Британия. Нам предстоит пройти путь от простого сельского болвана до наследника престола. Попробовать себя в нелегкой роли средневекового правителя. Освоить искусство войны, градостроения, торговли и конечно же интриг. Иерархия уровней. Для того, чтобы присоединиться к игре, вам придется зарегистрироваться и скачать клиент (около 13 МБ). После чего можно смело приступать. Игрок выбирает стартовую область, AI же селит вас в ее пределах.
Существует несколько типов местности, каждый определяет возможное производство в данном селении. Например, если в городе есть доступ к воде, ваши граждане смогут ловить рыбу. Более мягкий климат позволит выращивать виноград и так далее.
Управление городом и карта мира
Большая часть геймплея попеременно проходит в двух режимах – стратегической (мировой) карты и прямого управления своим городом. Жители усердно заняты выполнением своих обязанностей, каждый знает свое предназначение, ваша деревня живет своей жизнью – игрок же управляет строительством и экономикой.
Каждое здание обладает собственной анимацией, поэтому все происходящее смотрится живо. Трубадуры и шуты развлекают жителей, ремесленники заняты производством, а мелкая живность просто бесцельно шляется по городу.
У вас есть несколько рычагов влияния на экономику – управление налогами и расходом продовольствия.
Со временем вы сможете сооружать здания религиозного, духовного и декоративного предназначения. Для юных инквизиторов есть особые утехи – дыба, клетки, сожжения ереси, etc.
Несмотря на то, что на дворе суровое средневековье, ваши поселенцы довольно капризны, настроение им способен испортить даже небольшой ливень. К слову, погода в мире SHK меняется регулярно. Поэтому придется следить, чтобы селяне не ушли к другому лорду, у которого развлечений и бесплатного эля побольше.
Со временем, свой город можно превратить в неприступную крепость. Для этого переходим в режим замка. Здесь у нас все необходимое – башни с баллистами, собственный гарнизон, каменные и деревянные стены, рвы с водой и несколько видов ловушек. В процессе развития все это будет улучшаться.
Осада замка в Stronghold Kingdoms. С экономикой и защитой более-менее разобрались, посмотрим же, что творится в мире.
На стратегической карте, в режиме реального времени, происходит много разных событий – сражения, добыча ресурсов, торговля, разведка и так далее. Как и в настолках, по полю перемещается множество фишек, символизирующих ключевые фигуры игры.
Будете ли вы активно участвовать в этом, или же сосредоточитесь на развитии своего города – решать вам. Например, с помощью скаутов сможете собирать ресурсы по карте, производить разведку. Военный отряд может разобраться с бандой преступников, что нарушает покой в округе. А монахи так вообще имеют целый набор религиозных, дипломатических и шпионских миссий.
Фактически, «игра» на стратегической карте – это возможность получить дополнительные бонусы за счет активного геймплея. Между игроками существует постоянная конкуренция за то, кто первым доберется до ресурсов, разрушит замок AI и так далее.
Строение мира
Игровой мир имеет свое административное деление. Четыре государства – Ирландия, Уэльс, Англия и Шотландия. Они состоят из провинций, что делятся на графства, а те в свою очередь – на округа.
Я не просто так это все упомянул, ведь следующим этапом в карьерной лестнице игрока может стать роль управляющего замком округа.
Это вполне самостоятельный город, что имеет специальный набор зданий, дающих бонусы каждому селению в округе. А жители этого самого округа не забывают платить налоги и жертвовать ресурсы для улучшений.
Хотя, у нас феодальный строй, хранитель замка выбирается вполне демократическим путем – голосованием жителей округа. Вот в этот момент начинается много интриг и политики.
Вес голоса зависит от уровня игрока Само собой, что и для более крупных административных образований существуют свои центры (столицы).
Дерево развития
В игре присутствует довольно массивное дерево развития. Чтобы игрок слишком не увлекался, существует ограничение на очки и время исследований. На высоких уровнях одно улучшение требует 6-7 часов.
Всего у нас 4 основные ветки: «Промышленность», «Война», «Сельское хозяйство» и «Образование». Последняя позволяет развивать религию. Вообще, монахи в SHK являются крайне важными персонажами.
Как уже упоминалось выше, они обладают целым набором миссий. Развитие религиозной ветки требует много ресурсов и времени, но божественное вмешательство высоко ценится в игровом мире.
Монахи могут участвовать в голосованиях, предотвращать атаки на города, лечить и насылать болезни, благословлять округ, отменять «магию» другого монаха. Инструментом влияния на оппонента не всегда должна быть грубая сила, заразите столицу округа чумой и пострадают все жители. Война
В распоряжении игрока всего 6 боевых единиц. Ополченцы, лучники, копейщики, мечники, катапульты и капитаны. Последние имеет набор тактик, которые можно применить в бою.
Воевать можно как с другими игроками, так и AI. В округе регулярно появляются вражеские войска, которые так и норовят напасть на ваш город.
Социалка
Почта. Чат. В каждом округе есть своя «стена» сообщений и форум. У фракций расширены форумы. Язык общения – английский, это само собой. Но русскоязычных игроков и фракций довольно много. Можно пересылать игровым «друзьям» повторы последних сражений.
Народ, по большей мере, ведет себя спокойно, возможно потому, что делить особо нечего, да и вывести оппонента из игры не так уж и просто. Если ваш город уничтожили, вы можете всегда начать заново, при этом сохраняется уровень и технологии.
Игровые карты и «донат»
Условно-бесплатная модель подразумевает получение некоторых преимуществ за счет конвертации реальных денег в игровую валюту «кроны.» На что же их можно потратить?
1. Оформить премиум-аккаунт. Так как у нас пока еще бета, не все функции открыты. Но для онлайн-игр набор вполне обычный – постройка нескольких зданий одновременно. AI, пока вы оффлайн, будет выполнять некоторые миссии по сбору, торговле и так далее.
2. Карты. Для получения временных бонусов можно разыграть ту, или иную карту.
Они не вносят существенного дисбаланса, но в некоторых случаях крайне полезны. За игровые кроны можно покупать наборы случайных карт. Для тех, кто предпочтет сохранить свои деньги, есть что-то вроде программы лояльности. Набейте 3ий уровень, и вы будете получать 2 бесплатные карты в неделю. Но и тут нам предлагают потратить свои сбережения, купите всего два раза кроны и у вас будет целых 15 карт в неделю бесплатно. Кстати, способов оплаты довольно много, в том числе и по смс.
Забавы для «хайлевелов» и немного критики.
После того как игрок уже освоился в SHK, отстроил свой замок и укрепил экономику, возникает вопрос «А что дальше?».
Вы можете покупать\захватывать новые деревни, расширять свое влияние. Создавать фракции и присоединяться к другим. Самые могущественные фракции образуют дома. Противостояние становится более масштабным.
В этот момент ощущается, что играем мы все таки в бета версию. Если вы планируете захватить старушку Англию, пробиться в топ игроков – отлично, будет интересно. Но простому среднестатистическую пользователю, как я, стало довольно скучно. Вкладка «квесты» пуста, возможно со временем будут появляться какие-то дополнительные задания. Пока что остается бесконечный фарм ресурсов и хонора. Повышение уровня практически не влияет на геймплей.
Разработчики обещают 31 января 2011 добавить в игру новые интересные цели и параметр «Glory». Но пропадет ли «Beta» в строке «версия игры», я не знаю.
Подводя итог, скажу, что Stronghold Kingdoms – интересный проект. Игра не требует большого внимания, SHK подойдет как для обычного убийства времени, так и заинтересует любителей ММО стратегий. Но пока что, чувствуется дисбаланс в некоторых сферах и незавершенность, проект еще «сырой».
Если есть больше желание, начать можно и сейчас, SHK вполне играбельна, а разработчики, в свою очередь, регулярно напоминают, что это всего лишь «бета» и потом все будет гораздо интересней.
Источник: http://www.mmolenta.ru/гайд-для-новичков-stronghold-kingdoms/ |